Центр тестирования, входящий в состав Управления менеджмента качества образования, завершил очередной этап Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования ФЭПО-16.
Инновационный проект «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО): компетентностный (ФГОС) и традиционный (ГОС-II) подходы» ориентирован на проведение внешней независимой оценки результатов обучения студентов в рамках требований ФГОС и ГОС-II.
Федеральный Интернет-экзамен: традиционный подход позволяет провести диагностику результатов образовательного процесса по дисциплине в соответствии с требованиями ГОС-II, характеризующую уровень знаний и умений студентов.
Федеральный Интернет-экзамен: компетентностный подход (для студентов, обучающихся по новым Федеральным государственным образовательным стандартам ФГОС) позволяет реализовать диагностическую технологию внешнего оценивания компетенций на всем пути освоения содержания программ обучения в вузе.
Проект позволяет оценить учебные достижения студентов на различных этапах обучения в соответствии с новыми требованиями, заложенными в федеральных государственных образовательных стандартах (56 дисциплин), а также провести оценку базового уровня подготовки студентов в соответствии с требованиями образовательных стандартов 2-го поколения (82 дисциплины).
В тестировании студентов, проводившемся с 17 декабря 2012 года по 26 января 2013 года, приняли участие 4632 студентов по 42 специальностям.
С 01.10.2012 г. для обеспечения подготовки к тестированию в распоряжение преподавателей и студентов университета была предоставлена система «Интернет-тренажеры» НИИ «Мониторинга качества образования» (http://www.I-exam.ru). Многие преподаватели, читающие дисциплины, освоили дистанционные технологии подготовки студентов, провели разъяснительную работу в группах по вопросу участия в тестировании, мотивировали студентов к самостоятельному изучению материала с использованием современных технологий. По статистическим данным было выполнено 7682 (ВПО) и 217 (СПО) сеансов тестирования студентов. Ребята, понимая важность подготовки к тестированию для получения более высоких результатов, самостоятельно использовали системы «Интернет-тренажеры» (8218 (ВПО) и 1825(СПО) сеансов тестирования).
Необходимо отметить преподавателей, активно пользующихся системой «Интернет-тренажеры»: Куксова Е.Г. – кафедра Пр (1150), Тимофеев С.В. – кафедра УП (879), Соколов А.С. – кафедра ЭМ (598), Моор И.А. – кафедра ЭМ (449), Тюрина Н.В. – кафедра Пр (329).
Анализ результатов ФЭПО-16 показал, что студенты кафедр, наиболее активно использовавшие в подготовке к проведению тестирования возможности Интернет-тренажеров, имеют в основном более высокие результаты по сравнению со студентами, которые игнорировали эту возможность.
Оценка результатов тестирования студентов проводилась по нескольким критериям (приближенным к аккредитационным):
– явка студентов на тестирование, не ниже 90% от учащихся в группе (ответственные за явку студентов – выпускающая кафедра, деканат);
– средний бал в процентах по группе, не менее 60%;
– процент освоения студентами дидактических единиц (ДЕ), не менее 50%.
Данным критериям в полном объеме соответствуют следующие группы:
ГМФ: ОПИ-10 – выпускающая кафедра ОПИ; ГМЭ – 10 – ГМ; ГМК -10 –ГМК;
ГТФ: ЗК-10, ГК-10 – выпускающая кафедра ГК; ШС-10 –ШС;
ИЭФ: ЭУП-10-2, ЭУП-09-3 – выпускающая кафедра ЭМ; АСУ-09-1,2 –Инф; УП-12-1,2, УП-09-1,2,3 –УП.
Удовлетворительные результаты тестирования показали студенты групп: АГП-10, МШС-11, ЭЭТ-11 – (ГМФ); МД-10 – (ГТФ); ТБ-11-1 – (ФГЗ); МОГ-09-1,2 – (ИЭФ); РФ – 10, СМ-10 – (ФГИГ); ГК.к – 11-3, ПБ.к-11 – (ФСПО).
Хотелось бы отметить, что в этот раз более слаженную работу деканатов, кафедр, преподавателей, ответственных за компьютерные классы, студентов. Все организационные вопросы решались оперативно. Явку групп обеспечили абсолютно все кафедры, не было ни одного срыва тестирования, однако в процессе обработки результатов было выявлено, что в 44% тестируемых групп явка студентов была ниже 90% от учащихся в группе, что не удовлетворяет требованиям при аккредитации специальности или вуза в целом.
К области совершенствования, на что следует обратить внимание при очередном этапе Интернет-тестирования: опоздание студентов, сбои в работе сайта www.i-fgos.ru.
Более подробная информация по проведению ФЭПО – 16 опубликована в полном отчете на сайте http://www.ursmu.ru/study/testirovanie.html.
Различные формы тестирования позволяют проверить и оценить знания студентов по дисциплинам, скорректировать учебные курсы преподавателей в соответствии с ГОС-2 и ФГОС, проанализировать результаты обучения, что особенно актуально при подготовке вуза к аккредитации в 2013-2014 году (ГОС-2), а также 2014-2015 году (ФГОС).
В настоящее время Центр тестирования УГГУ ведет подготовку к аккредитации отдельной образовательной программы (ООП) специальности «Пожарная безопасность» по ГОС-2 (март – апрель 2013г) и ФЭПО-17 (май– июнь 2013г).
Управление менеджмента качества образования и Центр тестирования