Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для улучшения качества работы сайта.Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Положением об обработке персональных данных.

Учебные и производственные практики

Ежегодно в июле, после летней экзаменационной сессии, студенты специальности «Горное дело» и направления «Техносферная безопасность» 

 

1 курса проходят учебную геологическую практику. 

 

За отведённые сроки будущие специалисты должны научиться полевой работе, составить отчет, защитить результаты своих изысканий и получить зачёт.

 

При выборе места проведения практики и основных маршрутов выпускающая кафедра исходила из того, что наиболее удачным районом практики по динамической геологии является такой, где на относительно небольшой территории располагаются разнообразные геологические объекты. Их специфика определяется: 1 – сложным геологическим строением; 2 – продуктами различных процессов – магматизма, метаморфизма, тектоники; 

 

3 – большим количеством разнообразных месторождений полезных ископаемых; 4 – выходами подземных вод; 5 – проявлениями опасных геологических и антропогенных процессов, включая жизнедеятельность человека. Таким районом с большим разнообразием процессов и их продуктов являются, прежде всего, окрестности г. Екатеринбурга.

 

 

Студенты выезжают на маршруты почти ежедневно. Сначала проходит подготовительный этап: группы делятся на бригады по 6-8 человек; выбирают бригадира; выдается полевое снаряжение (мешочки под образцы, компас, геологический молоток, медицинская аптечка), а также проводится инструктаж по технике безопасности. 

 

Далее начинается основной полевой период. Обычный день геологической практики студентов Горного университета начинается рано – в девятом часу утра. В это время все учащиеся уже находятся в местах старта маршрутов. На выполнение задания есть несколько часов – после полудня студенты отправляются обратно в университет. После обеда ребята приступают к камеральной обработке собранных данных – она отнимает львиную часть времени.

 

 

За время летней практики будущим горнякам придётся пройти десятки километров по склонам и распадкам, подниматься на вершины и пробираться через лесную чащу, не забывая о времени – на каждый из маршрутов отводится лишь несколько часов. 

 

 

 

 

Для далёких от походной романтики людей описание полевой практики студентов-горняков может показаться чем-то трудным и утомительным. Но в действительности прохождение маршрутов и изучение горных пород – самая захватывающая и живописная часть летних заданий. 

 

Как и столетия назад, лучшим соратником геолога в изучении недр остаётся горный молоток – в руках специалиста незатейливый инструмент служит киркой, зубилом, лопатой и даже планшетом для бумаги, на котором при необходимости можно заполнить дневник или развернуть карту. 

 

 

Ещё один незаменимый товарищ – горный компас, по показаниям которого вычисляют, в каких направлениях и под какими углами простираются слои горных пород, а также их мощность (толщину).

 

 

 

На точках наблюдения студенты заносят характеристики участка в дневник практики, указывая координаты, геологические данные, текущие погодные условия и другую информацию. Подходящие камни аккуратно разбивают молотком и осматривают для определения типа и состава. Если в породе встречаются следы древних – сведения о них также заносят в журнал. В первых маршрутах и при изучении принципиально новых объектов преподаватель сам дает соответствующие описания. Позднее, когда студенты овладеют соответствующими навыками и усвоят общую схему описания, поручается одному из них рассказать о том, что он мог бы написать в своем полевом дневнике на данной точке наблюдения. Остальные студенты делают свои замечания и дополнения и, наконец, преподаватель обобщает все сказанное и формулирует итоги для общей записи.

 

 

 

Как правило, за один маршрут практиканты успевают описать около десяти точек. Чем их больше – тем полнее потом окажется картина недр. Добытые образцы породы упаковывают в пакеты и забирают с собой.

 

 

Вернувшись в университет начинается камеральный этап. Студенты обрабатывают полевые материалы, изготавливают и описывают разрезы и карты, аккуратно моют, сортируют и описывают собранные минералы. В дальнейшем эти материалы используют в качестве подтверждения при составлении отчета.

 

 

Завершает геологическую практику – написание и защита отчета. 

 

Геологическая практика даёт не только новые знания о будущей профессии, но и помогает студентам и педагогам лучше понять друг друга.

 

 

Учебные практики студентов-экологов традиционно проходят в окрестностях города Екатеринбурга и на базе практики УГГУ в пос. Верхняя Сысерть.

 

 

Группы экологов на базе практик УГГУ

 

 

Учебные практики в окрестностях города Екатеринбург. 

 

Производственные практики проходят в организациях, деятельность которых связана с:

  • обеспечением промышленной безопасности при эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации и ликвидации опасного производственного объекта;
  • организацией мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности и документального оформления отчетности;
  • внедрением и обеспечением функционирования системы управления охраной труда и ее мониторингом;
  • разработкой решений по противопожарной защите организации и анализом пожарной безопасности;
  • обеспечением безопасности на объектах экономики в чрезвычайных ситуациях;
  • экологической безопасностью предприятий и территорий регионов, экологической службой, а также в администрациях МО и деятельностью Росприроднадзора.